Стратегия и тактика управления кадрами кризисного предприятия

Кризис - это явление неизбежное даже при стабильном развитии общества, организации и личности. Умение оценить причину его возникновения, степень проявления, влияние на развитие определенной системы и найти выход из создавшейся ситуации - это главная задача менеджера по антикризисному управлению.

В условиях возникновения кризисной ситуации, организации необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. Именно в такой период значимость работы с персоналом существенно возрастает, так как ее эффективность непосредственно влияет на устойчивость бизнеса.

Кадровая политика разрабатывается кадровой службой (также HR, от англ. Human Resources - человеческие ресурсы) предприятия, которая включает в себя совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия (с занятыми в них должностными лицами - руководителями, специалистами, техническим персоналом), призванных управлять персоналом предприятия в рамках избранной кадровой политики.

Целью настоящей работы является формирование профессиональных знаний и представлений об особенностях управления персоналом в условиях кризиса.

Изучение данного вопроса позволит понять:

· основные цели и задачи кадровой политики в условиях кризиса на предприятии;

· методические подходы к оценке кадрового потенциала организации;

· основные направления его реструктуризации;

· принципы формирования команд в условиях кризиса;

· типы кадровой политики организации.

Менеджер по антикризисному управлению должен уметь:

· ставить цели и формировать очередные задачи в условиях кризиса, не упуская перспективу развития организации;

· формировать команду адаптивных менеджеров, способных вывести предприятие из кризиса;

· выделить, оценить и сохранить ядро кадрового потенциала организации;

· использовать все возможные меры социальной защиты работников с учетом действующих правовых норм.

Принципы и методы формирования кадровой политики кризисного предприятия