Исследование рынка и обоснование потребности

Потенциальный объем сбыта продукции определяют на основе данных маркетинговых исследований. Оценивается емкость рынка и тенденции его развития и изменения. Емкость товарного рынка - это объем реализуемого в течение года товара. Емкость оценивается в денежном выражении или натуральных единицах. Емкость рынка (Е)

равна

Е = В + Ви - Вэ + ∆О (2.1)

где

В - годовой объем производства продукции в стране;

Ви - объем импорта данного продукта в течение года;

Вэ - объем экспорта продукта;

∆О - переходящие остатки продукта на новый год.

Емкость рынка товаров производственного назначения определяется с помощью анализа развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, работающих в данной отрасли. Потребность в определенной продукции можно рассчитать с помощью методов математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ), устанавливающих зависимость между индексами роста продукции отрасли потребителя и отрасли-изготовителя.

В результате изучения ситуации на рынке установлено, что спрос на электроприбор ЭП-1 неограничен.