Выявление проблем и совершенствование организационной структуры ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

· маркетинговые исследования

· управление продуктами

· ценообразование

· продвижение

· управление каналами сбыта

Исследование данной организационной структуры показало, что внедрение отдела маркетинга просто необходимо, для существования организации в современной рыночной среде. Также необходимо ввести должность еще одного заместителя генерального директора по маркетингу, подчиняющего напрямую генеральному директору и руководящему отделом.

Типовая структура и состав отдела маркетинга:

Должность

Задачи/цели

Кол-во персонала (минимальное)

Менеджер по рекламе

Реклама на ТВ, радио, наружная, печатная.

1 менеджер + стажер/аналитик

Дизайнер

Разработка и изготовление дизайна и креативных концепций

2 дизайнера + стажер/аналитик

Промоушн

С акцентом на трейд-маркетинг. Активная работа в точках продаж для стимулирования сбыта и увеличения лояльности.

1 человек

Web-программист

Сайт на уровне конкурентов по популярности и известности

1 человек

PR-менеджер

СМИ, конференции, выставки, общественные организации

1 человек

Аналитик

Полный комплекс рыночной аналитики по компании и рынку

1 человек

Аналитик в сфере конкурентной разведки

Информация по ключевым конкурентам (открытые источники, встречи с кандидатами, работа в других регионах на выезде)

1 человек

Специалист по фирменному оборудованию

Распространение и контроль работы сети фирменного (брендового оборудования)

1 человек

Бренд-менеджмент

Запуск и контроль вывода на рынок продуктов и брендов.

1 человек

Общая численность отдела 11 человек.

Проведенные изменения отражены в усовершенствованной организационной структуре (Приложение 2), а также приведена полная структура отдела в (Приложении 3).

Введение данного отдела позволит решить следующие задачи:

· оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

· совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

· разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

Перейти на страницу:
1 2 3