Анализ информационной обеспеченности ОАО «Иней»

Перечень необходимой информации должен быть как можно более полным: часто события, имеющие очень важное значение для принятия решения, происходят за пределами сферы непосредственной области деятельности и влияния организации и на первый взгляд могут казаться несущественными.

После принятия решения возникают, например, следующие проблемы тактического характера:

· выбор конкретного региона для открытия филиала ОАО «Иней»;

· определение круга предприятий - потенциальных кандидатов для вложения инвестиций или кредитования;

· поиск и привлечение зарубежных инвесторов; получение государственных целевых кредитов или гарантий для инвестирования в выбранную область.

И наконец, на оперативном уровне решаются задачи по работе с конкретным предприятием или инвестором.

Таким образом, на каждом уровне решаемой проблемы определяются сферы внимания для ОАО «Иней» и начинается целенаправленный сбор и анализ информации. Изучив стратегические потребности организации, опыт решения тактических и оперативных задач, желательно составить комплексный список постоянных сфер внимания и обеспечить регулярный сбор соответствующей информации с возможностью использования в любой момент информации, относящейся к любой из них.

Основными сферами внимания банка в общем случае являются:

· действия конкурентов (информация по действующим и потенциальным конкурентам);

· рынок производства мороженого (информация о существующих организациях, потребностях клиентов, путях реализации товара, нового ассортимента продукции и т. п.);

· финансовые рынки (оперативная, аналитическая и прогнозная информация о состоянии валютных, кредитных и фондовых рынков, котировках различных финансовых инструментов);

· законодательство;

· регионы (социально-экономическая информация по регионам возможного распространения сферы влияния организации как внутри страны, так и за рубежом);

· отрасли промышленности, входящие в сферу стратегических интересов ОАО «Иней»;

· крупные корпоративные клиенты (информация, необходимая для того, чтобы не потерять выгодного клиента и вовремя предпринять упреждающие меры: об их финансово-экономическом состоянии, изменениях в структуре капитала, инвестициях, кадровых изменениях в руководящем составе и т. п.);

· зарубежные инвестиционные компании;

· общие тенденции в стране и за рубежом (информация политического, экономического, социального и иного характера);

· прочие факторы, влияющие на деятельность ОАО «Иней».

При сборе информации неизбежно приходится сталкиваться с проблемами секретности или конфиденциальности информации. Аналитики службы безопасности защиты информации склонны считать, что примерно 90% полезной информации можно получить из открытых источников. Именно поэтому система сбора деловой информации ориентируются именно на получение открытой информации (другое дело, что далее многое зависит от умения правильно ее анализировать, оценивать и истолковывать, соотнося, казалось бы, разрозненные факты).

Открытая информация подразделяется на следующие виды:

· общедоступную, т. е. ту информацию, к которой можно получить свободный доступ бесплатно (например, пользуясь публичными библиотеками или периодической печатью) или на коммерческой основе (например, на основе заключения договора на информационное обслуживание с каким-либо специализированным агентством);

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5