Экономическая оценка эффективности стратегических преобразований

Рассчитаем, как скажется проведение мероприятий на экономических показателях предприятия. Эти мероприятия требуют вложений, но приведут к увеличению прибыли предприятия и повышению его рентабельности.

После внедрения мероприятий получаем:

). суммарный прирост выручки за счет роста объема реализации продукции, работ, услуг и снижения издержек за счет модернизации технической базы составит 15%.

). сумма затрат на оказание услуг в результате роста объема предоставляемых услуг увеличится на 8%.

Предполагаемые экономические результаты от стратегических преобразований представлены в таблице 8.

Таблица 8 Экономические результаты стратегических преобразований

Показатель

Сумма средств, млн. руб.

До начала реализации стратегии

В результате реализации стратегии

Рост в %

Выручка от продаж

33 715

38 772

115

Себестоимость продукции

26 351

28 458

108

Балансовая прибыль

7 364

10 898

148

Чистая прибыль

2 585

4 032

156

Рентабельность активов

17,61

18,15

103

Рентабельность по чистой прибыли

7,67

8,97

117

Как видно из табл. 8, реализация стратегии приведёт к существенному увеличению рентабельности продаж и активов. Размер чистой прибыли увеличится почти в 1,5 раза. Таким образом, реализация предложенной стратегии приведет к существенному повышению прибыльности и рентабельности деятельности компании. Укрепление конкурентных позиций и упрочение финансового положения предприятия в результате реализации предложенной стратегии, характеризует её как эффективный инструмент управления предприятием.

Заключение

Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое планирование - это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий[23].

Главное - использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Перейти на страницу:
1 2