Совершенствование кадровой работы в органах государственной гражданской службы

Актуальность темы исследования: Кадровый потенциал общества всегда рассматривался и рассматривается в качестве ключевого фактора превращения нашей страны в передовое демократическое, правовое, федеративное государство. Особую роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного управления, так как «от государственной службы и ее аппарата в жизнедеятельности общества, в судьбе людей - граждан государства - зависит очень многое, практически вся линия истории…». Именно наличие корпуса высококвалифицированных государственных служащих является главным фактором эффективного исполнения государством своих полномочий.

Сегодня в рамках административной реформы осуществляется реформирование государственной службы. Реформа государственной службы это, прежде всего, радикальное обновление ее кадрового потенциала. Одной из основных целей реформирования системы государственного управления в 2006-2008 г. является формирование необходимого кадрового обеспечения административной реформы, создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих.

По оценкам ряда ученых (В.Г.Игнатова, В.А.Сулемова, А.И.Турчинова и др.) кадровая ситуация в системе органов государственной власти находится в кризисе: обострилось противоречие между декларируемыми принципами кадровой политики и реальной практикой, наметилось отставание кадрового потенциала органов государственной власти от потребностей общества. Требуется обеспечение органов государственной службы профессионально компетентными кадрами, способными эффективно решать задачи обеспечения интересов граждан в принципиально новых социально-политических и экономических условиях.

Степень изученности проблемы: О необходимости создания системы работы с персоналом писали такие известные российские специалисты по управлению персоналом, как В.Р. Веснин, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов. Проблемы, связанные с государственной кадровой политикой и механизмом ее реализации, а также с организационными основами государственной службы освещены в трудах В.Д.Граждана, Г.В.Атаманчука, О.В.Крыштановской, А.И.Турчинова, В.А.Сулемова, В.И.Ханина. Проблемами организации кадровой работы в органах исполнительной власти занимались Е.В.Охотский, В.И.Матирко. Вопросы кадровой работы на уровне отдельной организации представлены в работах Т.Ю.Базарова, А.С.Пашкова, Г.В.Щекина. Изучению оценки персонала государственной службы посвящены работы В.М. Анисимова, Е.А.Борисова, А.А.Дергача, А.Я. Кибанова, В.И.Лукьяненко.

Хотя проблеме обновления кадровой работы посвящены многие публикации последних лет, проблемы о сущности и возможностях совершенствования кадровой работы в органах власти и управления рассмотрены недостаточно. Требуется более глубокое осмысление некоторых сторон работы с кадрами органов власти и управления.

Целью дипломной работы является анализ основных направлений совершенствования кадровой работы в органах государственной гражданской службы и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы.

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Показать место и роль кадровой работы в современных организациях.

. Рассмотреть понятие и принципы государственной гражданской службы.

. Изучить содержание кадровой работы в органах государственной гражданской службы.

. Провести анализ состояния кадровой работы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

. Выявить основные проблемы организации кадровой работы в органах государственной службы (на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области) и разработать рекомендации по ее совершенствованию

Объектом дипломного исследования является кадровая работа в органах государственной гражданской службы.

Предметом исследования является организация процесса совершенствования кадровой работы на примере деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

Методы исследования: анализ теоретических источников, анализ документов и обработки информации, наблюдение, анкетный опрос.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены степень изученности, предмет и объект, методы исследования, сформулированы цель и задачи.

В первой главе «Теоретические основы кадровой работы» дается характеристика понятия «кадровая работа», рассмотрены принципы организации государственной гражданской службы и содержание кадровой работы в органах государственной гражданской службы.

Во второй главе «Анализ организации кадровой работы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области» проведен анализ кадрового потенциала и движения персонала, анализ исследования основных направлений кадровой работы, осуществляемой в Управлении.

В третьей главе «Направления совершенствования кадровой работы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области» на основе теории и выполненного анализа, сформулированы существующие проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию кадровой работы с персоналом Управления.

В заключении сделаны выводы по всем главам дипломной работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ