Реинжиниринг деятельности банка

реинжиниринг бизнес информационный банк

Работа началась с решения Совета директоров о начале работ по реинжинирингу бизнес-процессов. В соответствии с ним были назначены ответственные менеджеры (руководители отделов) за эту работу, сформированы проектные группы из числа ведущих специалистов соответствующих отделов банка. Ответственные были назначены для бизнес-процессов, важных с точки зрения обеспечения снижения затрат, обеспечения качества данных, включающих многих участников.

Реинжиниринговая команда банка (РКБ), состоящая из менеджеров банка и внешних консультантов, в ходе интервью специалистов банка составила карты процессов, задокументировала процессы, проанализировала их на предмет улучшений и выделила 3 группы процессов:

основные бизнес-процессы банка

(кредитные операции, корпоративные финансы, индивидуальные сейфы, управление счетами и др.);

процессы сопровождения бизнеса

(маркетинг, разработка новых продуктов, улучшение качества, совершенствование управления и контроля);

вспомогательные процессы

(управление персоналом, материально-техническое обеспечение, информационные технологии, учетные процессы и др.).

Проблемная диагностика, проведенная РКБ, показала, что в банке имели место:

дублирование данных и низкое качество информации;

недостаточная прозрачность бизнес-процессов и сложность их отслеживания;

недостаточная координация между отделами, приводящая к существенным потерям, и др.

Далее процессы были оценены с помощью ABC-анализа с точки зрения потенциала изменений. В соответствии с этим процессы были распределены на:

1) имеющие очень большие возможности улучшения;

2) процессы со средними возможностями;

3) процессы с небольшими резервами улучшения.

РКБ провела оценку процессов с точки зрения времени выполнения операций с использованием инструмента ТВМ - управление на основе учета затрат времени (time-based ma-agement). Так, процесс обработки запроса на кредит включал в себя операции, показанные на рис. 2.

Рисунок 2. - Процесс обработки в банке запроса на кредит

Сначала в кредитном отделе заполнялся документ - заявка на предоставление кредита, правильность заполнения которой проверял сотрудник кредитного отдела (время обработки составляло 0,5 час, время подготовки документа - 0,8 час, время ожидания - 1,5 час). Далее заявка направлялась к сотруднику отдела проверки платежеспособности клиентов (время передачи - 0,1 час) на предмет оценки платежеспособности клиента. Здесь время обработки составляло 0,2 час, время подготовки - 0,1 час, время ожидания - 0,2 час). Затем документы направлялись сотруднику службы безопасности (время передачи 0,1 мин.), который проверял их на предмет безопасности и ставил на контроль. Здесь время обработки составило 1,5 час, время подготовки - 0,3 час, время ожидания - 1,1 час.

После чего заключение о целесообразности выдачи кредита поступало сотруднику отдела проверки платежеспособности (время передачи 0,25 час), оформлявшего разрешение кредитного комитета. Время обработки - 0,1 час, время подготовки - 0,5 час, время ожидания - 1 час. Фактические временные затраты по данному процессу в табл. 4.

Таблица 4. - Фактические временные затраты

Операции

Время обработки

Время подготовки

Время ожидания

Время передачи

Общее время

Представление

0.5

0,8

1,5

0,1

2,9

Проверка платежеспособности

1,5

0,5

0,1

0,25

2.35

Оценка безопасности

1,5

0,3

1,1

0,25

3,15

Разрешение кредитного комитета

0,1

0,5

1

1,6

Итого

3,6

2,1

3,7

0,6

10

Перейти на страницу:
1 2 3 4