Оценка конкурентных преимуществ исследуемого предприятия

Индустрия гостеприимства Украины становится неотъемлемой частью мирового гостиничного хозяйства. В условиях развития страны гостиничный бизнес превращается в действенное средство, с одной стороны, по формированию рыночного механизма ведения хозяйства, по поступлению значительных средств в бюджет и созданию высокооплачиваемых рабочих мест, а с другой стороны по повышению качества жизни украинских граждан.

В последнее время гостиничная индустрия Украины становится более эффективной и приобретает быстрые темпы развития. Этому способствует понимание необходимости создания единой политики согласованных стратегических действий власти и бизнеса, что уже сегодня убедительно свидетельствует о серьезном прогрессе в отрасли.

Ежегодное уменьшение количества предприятий гостиничного хозяйства, начиная с 2006г., во многих случаях связано с прекращением деятельности в связи с убыточностью; невозможностью последующего их содержания и, как следствие, передачей в аренду другим организациям или продажей физическим лицам. При грамотной конкурентоспособной политике можно привлечь туристов из разных стран, не только Россиян и Украинцев.

Гостиничный комплекс «Интурист - Запорожье» - четырехзвездочный отель, который обладает достаточными конкурентными преимуществами, которые, безусловно, дают определенный приоритет перед конкурентами в городе Запорожье. Но настоящее состояние конкурентных преимуществ, требует значительного их совершенствования, чтобы сохранить ГК «Интурист - Запорожье» свои позиции на региональном рынке туристских услуг.

Для оценки конкурентных преимуществ и степени их использования необходимо применять современные методы и методики их определения.

Оценка конкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар или услугу, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов.

В табл. 2.8 представлен экспертный анализ конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье».

Таблица 2.8 Анализ конкурентных преимуществ ГК «Интурист - Запорожье»

Содержание конкурентного преимущества

Экспертная оценка (+, -)

I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА

− политическая обстановка

+,−

− экономическая ситуация

+,−

− конкурентная среда

− уровень потребителя

+,−

II. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Организационная структура:

− линейно-функциональная организационная структура

− уровень взаимоотношений между отделами

+,−

− система согласований принимаемых решений

Человеческие ресурсы:

− укомплектованность штатов

+, −

− текучесть кадров;

− уровень квалификации персонала;

+, −

− возрастной состав

− система подготовки и переподготовки кадров

+

- трудовая дисциплина

+

− система мотивации (отношения) персонала

Финансовые ресурсы:

− состояние собственного капитала

+, −

− привлеченные средства (заемный капитал)

+

− нераспределенная прибыль

Материальные ресурсы:

−обновление основных фондов

+

− соответствие звездочности

− круглогодичная работа отеля

+

Информационные ресурсы и технологии:

- состояние информационной системы гостиницы

+

−наличие стандартов обслуживания

−состояние и востребованность вебсайта гостиницы

+

- состояние культуры и качества обслуживания

Маркетинг:

− ценовая политика

− проведение маркетинговых исследований

− рекламная деятельность

+, −

Перейти на страницу:
1 2 3