Оценка конкурентных преимуществ исследуемого предприятия

Безусловно, спокойная политическая обстановка в стране дает определенное преимущество предприятию гостиничного типа, находящегося на территории данной страны в отличие от конкурента, расположенного в стране с накаленной политической обстановкой. Чего не скажешь об Украине.

Сложная политическая обстановка в стране несет определенную опасность для потенциальных туристов, а как известно безопасность является одной из основных составляющих туризма. Основными потребителями туристских услуг в Украине являются российские граждане, которые приносят немалый доход украинскому бюджету, но в силу сложившихся негативных отношений между Украиной и Россией, число российских туристов неизбежно уменьшается. Экономическая ситуация также оказывает влияние на конкурентоспособность гостиницы. Так, например инфляция вынуждает руководство предприятия повышать цены, пересматривать планы либо терпеть убытки.

В Украине, где 28 % населения живут на грани бедности, 14 % на уровне нищенского существования, то есть 42 % всех граждан вынуждены ежедневно просто физически выживать, а 1-2 % богатых людей получают приблизительно 25 % всех доходов. Таким образом, уровень потенциального украинского потребителя достаточно низок. Следовательно, гостинице следует ориентироваться на зарубежного потребителя, что в настоящее время является проблемой - заинтересовать иностранного потребителя «украинским» сервисом. В современных трансформационных условиях конкуренция и борьба за потребителя выходят на первый план. В связи с этим многие предприятия туристского сектора развивают и улучшают свою инфраструктуру, расширяют спектр предлагаемых услуг. Одним из таких предприятий является ОАО «Интурист - Запорожье», которое оснащено большой инфраструктурой для посещения разными категориями туристов. В сложившейся обстановке для конкретного предприятия важно не «потеряться» среди подобных, иметь отличительные особенности, которые были бы наиболее привлекательными для потенциальных туристов.

Как и любому другому предприятию, гостинице также приходиться думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.

Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.

Регион Запорожья имеет достаточно разветвленную инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная конкуренция среди предприятий гостиничного типа.

Основными конкурентами гостиницы «Интурист - Запорожье» на рынке Запорожья являются: отель «Украина» (90 номеров), отель «Жемчужина» (6 номеров), отель «Yes» (38 номер), отель «Джаз» (56 номеров), мини гостиницы и апартаменты частного сектора, предоставляющие услуги по временному размещению.

Для полной оценки конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье» необходимо провести анализ конкурентных организаций, который представлен на рисунке 2.1 и таблице 2.9

Рис.2.1 Анализ конкурентных организаций

Именно внешняя, а не внутренняя конкуренция является наиболее ощутимой как для отрасли в целом, так и для ОАО «Интурист - Запорожье» в частности. На территории Запорожья появляется все больше и больше новых частных гостиниц, которые, безусловно, являются конкурентами устаревшей гостинице «Интурист - Запорожье». На начало 2008 г. в гостиницах и общежитиях для приезжих одноразовая вместимость номеров составила 2696 мест, средняя вместимость одного номера - 2 койко-места, средняя площадь одного номера - 16,0 квадратных метров.

Для выживания на конкурентном рынке руководители вынуждены принимать во внимание все возможные изменения в деятельности конкурентов и оперативно реагировать на эти нововведения или наоборот ухудшения их положения. Уменьшение количества предприятий гостиничного хозяйства, начиная с 2006 г., во многих случаях связано с прекращением деятельности в связи с убыточностью; невозможностью последующего их содержания и, как следствие, передачей в аренду другим организациям или продажей физическим лицам.

Таблица 2.9 Сравнительная таблица конкурентных преимуществ основных конкурентов ГК «Интурист - Запорожье»

Показатели

Конкурентные организации

 

«Интурист - Запорожье» ****

«Джаз»

«Yes»

«Жемчужина»

«Украина» ***

1.Качество услуг

Высокое

Высокое

Высокое

Высокое

Среднее

2. Средняя цена услуги

460

380

550

500

360

3.Дополн-ные услуги

- экскурсии; - бары; - дискотека; - рестораны; - парикм-ская, -бизнесс-центр; - услуги прачечной и ремонт одежды; - конференц-залы; - заказ авиа и ж/д билетов; -услуги переводчика; - стоянка;

- пляж; - сауна; -бассейны; - развлекат. мемориальный комплекс; - биллиард; - парикма-херская; - ресторан; - конференц залы; - прогулки на лошади; - тренажер-ный зал; - мед.услуги - заказ такси

-ресторан; - парик-ская; - стоянка; - биллиард; - конференц- залы; - заказ такси.

- сауна; - баня; - барбекю; - стоянка; - джакузи; - ресторан; - банкетный зал; - Wi-Fi - заказ такси

- два банкетных зала; - парик-ская, - услуги прачечной и ремонт одежды; - сауна с бассейном; - ресторан; - конференц-залы; - стоянка; - заказ такси

4. Имидж.

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

5.Использование технологий

1С, FIDELIO

1C, GSR

1C

1C, GSR

1C, GSR

6. Персонал: Опыт Обучение

10 8

7 8

6 2

6 4

7 5

7.Показатели деятельности доля на рынке процент заполняемости рентабельность

10 28% 7

7 21% 0

4 24% 4

4 75% 0

8 35% 2

Перейти на страницу:
1 2 3