Анализ внешней и внутренней среды

Рынок, на котором работает компания, является высоконокурентным. В 2011 г. салоны сотовой связи Новосибирской области продали товаров и услуг, по приблизительным оценкам участников рынка, примерно на 7,5-10 млрд. руб. Но общие финансовые потоки, которыми управляют компании по объему значительно превышают локальный рынок и составляют, по меньшей мере, 20 млрд. руб, т.к. через Новосибирск проходят основные сделки по купли-продаже сотовых телефоном для соседних регионов. Оптимизируя оргструктуру, все федеральные сети объединили новосибирские подразделения с соседями, центром оставив Новосибирск. Например, «Евросеть» руководит из Новосибирска всеми 196 городами присутствия в 13 регионах СФО. Филиал «Беталинк», кроме Новосибирской области, отвечает за Алтайский край и Иркутскую область, «Телефон.Ру» - за Омскую, Томскую и Красноярскую области, «DИКСИС» - за Алтайский край, Кемеровскую область.

И по объему продаж, и по числу магазинов в Новосибирской области лидирует «Евросеть», ее доля рынка - около 30%. Компания первой из федеральных сетей вышла в Новосибирск, а затем набрала обороты с помощью рискованной стратегии: открывала на заемные деньги много магазинов, в то же время работала в формате дискаунтера и вела рекламные кампании с использованием нецензурных слоганов. Года два назад, чтобы получить бесплатный телефон, клиенты «Евросети» публично ныряли в ледяную воду, обнажались и раскрашивали свои тела, соревновались в продолжительности поцелуев и т.д. Сейчас период агрессивного захвата рынка прошел, и «вирусный» маркетинг сменили на более консервативный.

Основные конкуренты «Евросети» (102 магазина) в Новосибирской области - федералы «DИКСИС» (59 магазинов), «Связной», «Беталинк» (45) и «Телефон.Ру» (45), который не входит в «большую пятерку» российских сотовых ритейлеров, но имеет хорошо развитую сеть в Сибири. Также из федеральных игроков в Новосибирской области присутствуют сети салонов «Эльдорадо» (9) и «Ультра», ныне принадлежащая «Евросети». А одна из крупнейших федеральных сетей «Цифроград» представлена в объеме 48 магазинов.

Идентификация стратегий крупнейших участников рынка приведена в таблице 2.8

Таблица 2.8 - Стратегическая характеристика отрасли

Наименование

Стратегические планы

Цели по размерам рынка

Конкурентная стратегия

«Евросеть»

Быть лидером

Агрессивная экспансия путем приобретений и внутреннего роста

Стремление к ценовому лидерству

«МТС»

Превзойти существующего лидера отрасли

Экспансия путем внутреннего роста

Преследование, основанное на дифференциации: по качеству, сервису, технологии

«Мегафон»

Войти в лидирующую двойку

Экспансия путем приобретений

Преследование, основанное на дифференциации: по качеству диапазону, товаров, имиджу

«Эльдорадо»

Сохранить позицию

Сохранение существующей доли

Фокусирование на рыночных нишах

«Телефон.Ру»

Только выживание

Расширение рынка с целью получения кратковременной прибыли

Фокусирование на рыночных нишах

Таким образом, в условиях высококонкурентного рынка и отсутствия фирм, занимающих значительную рыночную долю, игроки на рынке применяют всевозможные виды стратегий.

Таблица 2.9 - PEST-анализ для ЗАО «Связной-Логистика»

P - Политика

E - Экономика

1. Государственное регулирование предпринимательства и (или) конкуренции в данной отрасли. 2. Ужесточение требований в области защиты прав потребителей. 3. Изменение трудового кодекса РФ. 4.Ужесточение требований по уплате налогов, противопожарной безопасности

1. Стабилизация экономического положения: прогнозируемый уровень инфляции - 8-10%, ставки рефинансирования - 8%. 2.Снижение уровня безработицы за счет развития среднего бизнеса. 3. Кредитная политика благоприятна и открывает новые возможности для расширения бизнеса

S - Социум

T - Технология

1. Уровень жизни населения города растет, стабильно и довольно быстро. 2. Устойчивая тенденция европеизации. 3. Угроза ухода потребителей к новым конкурентам

1. Закупка нового оборудования для эффектной выставки товара и в тоже время для хранения части товара в торговом зале экономит средства и поможет привлечь новых потребителей. 2. НТП

Перейти на страницу:
1 2 3 4