Основные положения мотивации персонала в сети детских маркетов «ДОРЦ»

Одним из основных показателей, характеризующих результативность мотивации сбытовой сети выступает товарооборот. Для исследуемой организации характерен рост товарооборота в 2010 году по сравнению с предшествующим годом. Прирост оборота в сумме составил 5826,24 тыс. рублей или 19,68% и составил 35432,8 млн. рублей (рисунок 3.1).

Рисунок 2.1 Величина товарооборота сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2009−2010 гг

Рост товарооборота обусловлен грамотным стимулированием персонала сети детских маркетов «ДОРЦ» и увеличением доли на местном рынке.

Валовые доходы в розничных торговых предприятиях представляют собой совокупность доходов от непосредственной реализации товаров (торговых надбавок), прочей реализации и не реализационных операций.

Так, в сети детских маркетов «ДОРЦ» основную долю валового дохода от реализации товаров (98%), остальную часть (2%) - доходы от не реализационных операций и прочей реализации.

Валовой доход исследуемой организации за 2010 г. увеличился на 1’5261.58 млн. рублей или 17,99% и составил 10’226.74 млн. рублей (рис. 2.2)

Рисунок 2.2 Величина валового дохода сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2009−2010 гг

Рост валового дохода связан, прежде всего, с увеличением товарооборота на 19,68%, расширением номенклатуры предлагаемых товаров и перечня оказываемых услуг.

Издержки обращения являются одним из обобщающих показателей эффективности использования ресурсов.

Так, величина издержек обращения в Сеть детских маркетов «ДОРЦ» за 2010 г. увеличилась на 103,72 тыс. руб. или 1,8% и составила 5’814,48 млн. руб.

Рост издержек обращения обусловлен увеличением объема деятельности исследуемой организации (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 Величина издержек обращения сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2009−2010 гг

Чистая прибыль - представляет собой сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Величина чистой прибыли сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2010 г. увеличилась на 1’025,12 млн. рублей или 126,26% и составила 1’836,86 тыс. рублей (рис. 3.4).

Рисунок 2.4 Величина чистой прибыли сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2009−2010 гг

В качестве основных факторов, повлиявших на увеличение прибыли от реализации товаров относятся: рост товарооборота организации на 19,68%, валового дохода на 17,48% и снижение уровня издержек обращения на 3,19%.Относительным показателем прибыльности исследуемой организации выступает рентабельность. По сравнению с 2009 г. рентабельность возросла на 4,42% и составила 10,4%.

На изменение показателей чистой прибыли и рентабельности значительное влияние оказали рост объема продаж, увеличение прибыли по торговле на 47,36%, уменьшение уровня издержек обращения. Кроме того, оказали влияние такие факторы как, повышение цен на товары, вследствие инфляционных процессов и увеличение налоговых выплат на 17,99% (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 Величина рентабельности сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2009−2010 гг

Товарные запасы выступают одним из обязательных условий функционирования розничных торговых организаций.

Так, величина средних товарных запасов в сети детских маркетов «ДОРЦ» за 2010 г. увеличилась на 12,94% и составила 198 тыс. рублей.

Перейти на страницу:
1 2 3