Анализ основных проблем в организации профессионального развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»

– в филиале отсутствуют документы, определяющие порядок формирования годового плана обучения;

– в филиале отсутствуют документы, определяющие порядок формирования бюджета на обучение

– в филиале отсутствуют документы, определяющие порядок оценки эффективности пройденного обучения.

На данные проблемы также указали трое опрошенных экспертов.

Работа с кадровым резервом в организации осуществляется на основе следующих документов:

. «Порядок формирования и подготовки резерва» - определяет последовательность формирования и подготовки кадрового резерва;

. «Регламент оценки персонала» - определяет процедуру оценки кандидатов в кадровый резерв.

В ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд» основной целью работы с кадровым резервом является своевременное и качественное обеспечение потребности организации в компетентных управленческих кадрах.

Резерв создается на все обязательные ключевые должности руководителей. В целях повышения действенности резерва его численность должна составлять один человек на должность, а в отдельных случаях допускается зачисление одного и того же кандидата на две должности. Источниками пополнения личного состава резерва руководителей являются внутренние ресурсы списочного состава специалистов и руководителей. В сформированном кадровом резерве выделяют текущий и стратегический резерв.

Кандидатом в кадровый резерв ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд» может быть штатный работник, имеющий стаж работы в филиале не менее 1 года, возраст которого не превышает 35 лет.

Все кандидаты в кадровый резерв предприятия в обязательном порядке должны пройти комплексную оценку, в том числе оценку качества трудовой деятельности.

На основании результатов оценки принимается решение о включении кандидата в резерв, и разрабатываются индивидуальные программы развития, которые включают:

– подготовку к должности;

– повышение квалификации;

– психологические тренинги.

В целом, Стандарт предприятия «Порядок формирования и подготовки резерва» достаточно полно регламентирует основные этапы работы с кадровым резервом и включает в себя:

– общие принципы подбора кандидатов в резерв;

– общие требования к кандидатам в резерв;

– порядок формирования резерва;

– порядок подготовки резервистов;

– обязанности должностных лиц, ответственных за работу с резервом.

Однако в процессе анализа данного документа был выявлен один существенный недостаток - отсутствуют четкие критерии к кандидатам для постановки в кадровый резерв. Этот же недостаток указал директор агентства, участвовавший в исследовании. В организации существуют корпоративные компетенции (таблица 2.3.1), т. е. варианты поведения или мышления сотрудников, сочетания знаний и навыков, необходимые для достижения высокого уровня эффективности и выдающихся результатов работы в данной организации, но нет компетенций управленческих, по которым возможно было бы оценивать кандидатов на ключевые руководящие должности.

Таблица 2.3.1 - Модель корпоративных компетенций ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»

Компетенции

Определение компетенций

Видение

Стратегическое/системное мышление

Определяет долгосрочные перспективы развития компании на основе рыночных тенденций, делится своим видением с другими, работает в соответствии с избранной стратегией, активно используя предоставляющиеся возможности для повышения эффективности работы организации.

Действие

Управление изменениями/ инициативность

Инициирует и внедряет изменения. Принимает на себя личную ответственность за успех преобразований. Вовлекает других в проведение изменений. Добивается понимания необходимости изменений. Сохраняет эмоциональный контроль и продолжает действовать в условиях антикризисных преобразований.

Ориентация на результат

Стремится к достижению намеченных результатов, устанавливает для себя высокие цели в работе. Четко представляет план действий, необходимых для получения результата, который реализует в установленные сроки.

Принятие решений

Берет на себя ответственность за принятие решений. Рассчитывает последствия принимаемых решений. Принимает решения в срок. Способен принимать жесткие решения в случае необходимости.

Ориентация на собственное развитие

Анализирует свое поведение в рамках делового взаимодействия. Стремится к развитию и новым знаниям. Ставит цели для индивидуального развития в соответствии с направлением развития Компании. Признает свои ошибки и учится на собственном опыте и опыте коллег.

Взаимодействие

Сотрудничество

С готовностью включается в работу команд. Ориентирован на кооперацию с коллегами. Конструктивно решает возникающие конфликты, стремится улучшить командное взаимодействие. Во взаимодействии с людьми проявляет понимание индивидуальных особенностей партнеров.

Лидерство и развитие подчиненных

Является примером и авторитетом для подчиненных. Влияет позитивно на эффективность работы подчиненных. Создает команду. Мотивирует и вдохновляет. Определяет потенциал каждого подчиненного и способствует его развитию. Создает возможности для саморазвития подчиненных. Делегирует выполнение задач.

Перейти на страницу:
1 2 3 4