Мероприятия по совершенствованию процесса развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»

В результате проведенного нами исследования, были выявлены недостатки в развитии персонала агентства:

– отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования годового плана обучения;

– отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования бюджета на обучение;

– отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения;

– отсутствие четких критериев к кандидатам для постановки в кадровый резерв.

Для устранения перечисленных недостатков и повышения эффективности работы по развитию персонала ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд» был разработан проект мероприятий (Таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Мероприятия по устранению выявленных недостатков в системе развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»

Выявленные проблемы

Предлагаемые мероприятия

Документационное обеспечение

Отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования годового плана обучения

Разработать и утвердить Положение об обучении персонала, в т.ч. разработать систему формирования годового плана обучения

Проект Положения об обучении персонала

Отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования бюджета на обучение

Разработать систему формирования бюджета на обучение

Проект Положения об обучении персонала

Отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения

Разработать методику оценки эффективности обучения

Проект Методики оценки эффективности обучения

Отсутствие четких критериев к кандидатам для постановки в кадровый резерв

Разработать модель управленческих компетенций для постановки в кадровый резерв Разработать профили компетенций по ключевым должностям организации Разработать и утвердить Правила по оценке уровней компетенции при зачислении в кадровый резерв

Проект Модели управленческих компетенций для постановки в кадровый резерв Проект профилей компетенций по ключевым должностям организации Проект правил по оценке уровней компетенций

Рассмотрим представленные в таблице предложения более подробно.

Первое предложение проекта касается разработки документа, решающего сразу несколько проблем, он будет регламентировать порядок формирования годового плана обучения и порядок формирования бюджета на обучение. Для этого был разработан

Проект Положения об обучении персонала:

Общие положения

.1 Настоящее Положение регламентирует основные направления обучения персонала, источники определения потребности в обучении, порядок подготовки документооборота, прохождения обучения и процедуру оценки эффективности пройденного обучения.

.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации и локальными нормативными актами организации.

.3 Настоящее положение распространяется на всех работников организации

.4 Основные цели обучения:

– повышение эффективности работы персонала;

– обеспечение профессионального уровня персонала, требуемого должностью;

– обеспечение накопления и передачи знаний внутри компании;

– подготовка кадрового резерва.

1.5 Процесс обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала осуществляет отдел кадров в соответствии со следующими этапами:

– определение потребности в обучении;

– формирование годового плана обучения;

– составление бюджета на обучение;

– контроль за прохождением обучения;

– оценка эффективности обучения.

2 Планирование обучения

.1 Потребность в обучении персонала определяется на основании анализа:

– стратегического плана развития компании;

– результатов оценки и аттестации персонала;

– заявок на обучение персонала от руководителей;

– изменений бизнес-процессов.

2.2 При определении потребности в обучении специалист по обучению проводит сбор информации по каждому структурному подразделению:

– с руководителем отдела проводится опрос по установленной форме (Приложение В);

– с сотрудниками проводится опрос по установленной форме.

.3 План по обучению составляется на каждый год в соответствии с данными о необходимости повышении квалификации сотрудников, полученными по результатам определения потребности в обучении и/или предоставленным запросам от подразделений. Контроль над соблюдением плана ведется специалистом по обучению и ответственным специалистом в каждом отделе.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6