Кадровые проблемы государственной службы управления охотничьим хозяйством

На графиках, приведенных ниже отражена ситуация с уровнем образования, возрастом и опытом работы сотрудников госохотнадзора (рис.9 - 10 ).

Рис.9 Образование сотрудников районной службы госохотнадзора Ярославской области

Рис.10 Образование сотрудников районной службы росприроднадзора Нижегородской области

Большинство сотрудников (56%) департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области имеют профильное образование. В Нижегородской области в процессе реформирования управленческих структур, число сотрудников имеющих образование охотоведа сократилось и в настоящее время составляет лишь 20% от штатной численности районной службы.

Текучесть кадров в районах также является серьезной проблемой. Обусловлена она в большей степени внешними причинами, т.к. государственные служащие в процессе реформ, сокращений, переходе из одного ведомства в другое неизбежно сталкиваются с риском потерять работу. Особенно это проявляется в районах, где назначение на должность охотоведа «курирует» администрация или местные бизнес-круги.

На рис. 2.6-2.7 отражена ситуация со сменой районных сотрудников в специально уполномоченных органах по охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Ярославской и Нижегородской областей в период с 2005 по 2010 гг.

- Биологическое образование;

2- Юридическое образование;

- Сельскохозяйственное.

Рис.11 Ситуация с текучестью кадров в районных подразделениях госохотнадзора Ярославской области в период с 2004 по 2010 гг.

Очевидно, что создание самостоятельной структуры управления в Ярославской области позволило сохранить основное профессиональное ядро сотрудников на местах. В Нижегородской области в процессе реформ в 44% муниципальных районов менялся сотрудник госохотнадзора.

Уровень заработной платы в охотничьем хозяйстве согласно статистическим данным традиционно является одним из самых низких среди других отраслей народного хозяйства. На наш взгляд такое положение вещей оказывает крайне негативное влияние на работу сотрудников контрольно-надзорных органов. Низкий уровень материально-технического оснащения районного звена госохотнадзора вынуждает многих сотрудников использовать в работе личный транспорт, расходовать собственные средства на приобретение ГСМ. Все это не способствует созданию имиджа и серьезному отношению охотников и охотпользователей к представителю государственной власти.

- Биологическое образование;

2- Юридическое образование;

- Сельскохозяйственное образование;

- Управленческое образование.

Рис.12 Ситуация с текучестью кадров в районных подразделениях госохотнадзора Нижегородской области в период с 2004 по 2010 гг.

На рисунках 13-14 представлена динамика средней заработной платы сотрудников госохотнадзора в районах.

Рис.13 Средний размер заработной платы государственного служащего специально уполномоченного органа по охране, контролю и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в Ярославской области в период 2000-2010 г.

Рис.14 Средней размер заработной платы государственного служащего специально уполномоченного органа по охране, контролю и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в Нижегородской области в период 2000-2010 гг.

Перейти на страницу:
1 2 3 4