Тенденции и предложения стратегии развития ОАО Росинтер

менеджмент стратегический управление качество

Тема работы является актуальной, так как в современных условиях для каждого предприятия важно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые с одной стороны отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденции ее развития, с другой - особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы является аналитическое осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе стратегии развития предприятия.

Стратегия развития предприятия должна вырабатываться на основе прогнозов состояния рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых его сторон.

Если еще совсем недавно при оценке стоимости предприятия ключевую роль играли его активы, то теперь стоимость бизнеса и его инвестиционная привлекательность все чаще определяются генерируемыми им в долгосрочной перспективе денежными потоками. Обосновать такие денежные потоки можно путем разработки детализированной долгосрочной стратегии развития, опирающейся на серьезные исследования рынка и независимый анализ потенциала предприятия. Неслучайно увеличение капитализации является одним из наиболее часто называемых стратегических приоритетов компаний.

К сожалению, разрабатываемые в настоящее время стратегические программы зачастую не удовлетворяют указанным критериям и, как следствие, имеют весьма ограниченную практическую применимость. Это в значительной степени объясняется тем, что в практике современного российского бизнеса отсутствует однозначное понимание того, что же на самом деле должна представлять собой бизнес-стратегия.

Сегодняшние темпы изменения рыночной конъюнктуры заставляют предприятия искать более гибкие стратегии конкуренции, сочетающие в себе элементы не только стратегии снижения себестоимости, но и стратегии дифференциации, сегментирования рынка, внедрения новшеств и, наконец, немедленного реагирования на потребности рынка.

Стратегию развития невозможно отделить от условий деятельности промышленного предприятия, специфики его профиля, внешнего окружения. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково сложных условиях сложившейся экономической обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают проблемы своего развития. Одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам стратегического управления, находят перспективные пути развития.

В процессе выполнения исследования автор обращался к трудам Родионовой В.М., Зайцева Л.Г., Лапыгина Ю.Н. и др., работы которых внесли существенный вклад в развитие различных сторон стратегического планирования.

Объект исследования: ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». Предмет исследования: стратегия развития ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Цель дипломной работы: разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию стратегии роста крупной фирмы на примере ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и особенности менеджмента крупной корпорации;

- провести анализ методических подходов к формированию стратегии развития организации;

- раскрыть понятие стратегического управления, рассмотреть выработку стратегии корпорации;

- определить место корпорации «Росинтер» в российской экономике на современном этапе ее развития;

- исследовать основные направления стратегии развития корпорации «Росинтер»;

- дать оценку эффективности стратегического развития корпорации «Росинтер» в современных российских условиях;

- разработать предложения по разработке новых направлений стратегии развития корпорации «Росинтер»;

- дать оценку мероприятий по реализации стратегии развития корпорации «Росинтер».

Научная новизна проведенного исследования обеспечила возможность формулирования ряда принципиальных положений в вопросах стратегий развития современным предприятием.

Практическая значимость исследования заключается в выборе конкретных направлений развития крупной корпорации, которые следует провести в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» для повышения эффективности своей деятельности.

Практический анализ проводился на материалах ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», при этом использовались методы наблюдения, технико-экономического анализа.

Структура работы определена ее задачами и включает в себя введение, теоретический, аналитический и проектный разделы, заключение и список литературы. Основные идеи дипломной работы, ее выводы и рекомендации сформулированы с учетом возможностей их практической реализации, на основе анализа, как теории, так и практики управления российским предприятием в трансформирующейся российской экономике. Полученные результаты имеют возможность практического применения. Результаты дипломного исследования могут быть использованы в деятельности предприятия.

Теоретические основы стратегического планирования крупных корпораций