Анализ методических подходов к формированию стратегии развития организации

При заполнении данной матрицы могут возникнуть проблемы, ведь не всегда понятно, что можно считать возможностями, а что - угрозами. Рассмотрим подробнее все четыре параметра матрицы.

К сильным сторонам можно отнести:

- адекватные финансовые ресурсы;

- компетентность, высокую квалификацию в области маркетинга;

- стратегическую изобретательность;

- лидерство на рынке;

- эффективность, базирующуюся на размере рынка;

- защищенность от сильного конкурентного давления;

- прогрессивные технологии производства;

- инновационные возможности;

- преимущества в области издержек;

- преимущества в области конкуренции;

- высокое качество товара;

- выгодные цены;

- принципиально лучший уровень обслуживания и сервиса.

К слабым сторонам (ограничениям) относятся:

- недостаток финансового потенциала;

- слабость управленческих кадров;

- низкая квалификация в области маркетинга;

- недостаточный контроллинг, то есть слабый контроль над сотрудниками и деятельностью предприятия;

- плохое представление о рыночной ситуации;

- уязвимость по отношению к давлению конкурентов;

- отставание в области новых разработок;

- слабые производственные возможности;

- устаревшее оборудование;

- внутренние разногласия;

- недооценка конкурентной угрозы.

Возможностями можно считать:

- перспективы выхода на новые рынки или сегменты рынка;

- увеличение объемов производства;

- расширение ассортимента;

- производство сопутствующих товаров;

- недооценка потенциала предприятия конкурентами;

- возможность стимулирования спроса;

- проблемы, возникшие у конкурентов;

- выгодная государственная политика.

Угрозами являются:

- возможность возникновения новых конкурентов;

- выход на рынок сильных конкурентов;

- появление на рынке товаров-заменителей;

- снижение цен конкурентами;

- замедление роста рынка или вовсе его спад;

- финансовый кризис;

- затухание деловой активности;

- неблагоприятные решения правительства;

- усиление давления со стороны поставщиков или покупателей;

- изменение потребностей и вкусов покупателей;

- неблагоприятные демографические изменения.

Если после заполнения матрицы SWOT оказалось, что преимущественно предприятие располагает ресурсами в квадранте А, значит, нужно ориентироваться на использование сильных возможностей своей деятельности с тем, чтобы получить от них отдачу. Позиционирование в квадранте Б показывает, что существуют новые возможности, за счет которых можно попытаться преодолеть слабости своего бизнеса. Квадрант В предполагает, что предприятие будет использовать свои сильные стороны для устранения угроз со стороны конкурентов. Если же предприятие оказалось в квадранте Г, это знак того, что оно никак не сможет воспрепятствовать конкурентной угрозе, слишком слабы для этого позиции его бизнеса.

С помощью матрицы SWOT можно проанализировать не только положение деятельности предприятия, но и ситуацию, которая имеется у конкурентов. Сравнение же своей матрицы и матрицы конкурента позволит разработать стратегию поведения.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом.

. Анализ конкурентов по М. Портеру

Теоретик конкурентной стратегии М. Портер, видел основные задачи стратегии менеджмента в том, чтобы выбирать и поддерживать «выигрышные» позиции в рыночной среде. Взгляд на поиск конкурентных преимуществ как на основную цель управления организацией приобретает все более возрастающее влияние в последнее десятилетие. Ключ к стратегическому успеху с этой позиции - это превышение средней отдачи от инвестиций посредством разработки и внедрения конкурентных стратегий. Согласно М. Портеру, независимо от того, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем рынке - конкуренцию определяют пять сил (рис. 1.2).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7